Шиномонтаж и холодная вулканизация шин

Шиномонтаж и холодная вулканизация шин

Добрый день всем читателям публикаций о шиноремонте. Шиномонтаж - наверное, одна из самых востребованных услуг на рынке авосервиса. Наивно полагать, что главное в процессе ремонта шин - это оборудование и инструмент. Бесспорно, они должны быть качественными, современными, высокотехнологичными. Иначе невозможно будет конкурировать на современном рынке автоуслуг, да, и сложно будет найти клиентов. Шины и колеса с каждым годом становятся всё сложнее и совершеннее и требуют всё более аккуратного и специфического подхода к их ремонту. Но главную скрипку всё же в современном шиноремонте играет технология ремонта!

Только чёткое соблюдение последовательности операций, технологических режимов, временных диапазонов является правильным соблюдением технологии. Залогом успешного выполнения технологических требований - является качественный шиноремонтный материал, а, следовательно - и надёжный, серьёзный поставщик. В Украине можно найти поставщика, который отвечал бы основным требованиям любого СТО. Есть поставщики отличающиеся полнотой ассортимента материалов и инструмента для ремонтных работ, сопровождением, послепродажной поддержкой, обучением, полнотой и своевременностью поставок.

Американская компания TECH International - один из крупнейших мировых производителей материалов для ремонта шин и камер. Заслужила свою известность и популярность множеством различных изобретений, но самое известное - холодная вулканизация.

При ремонте шин важно помнить, что это мероприятие, направленно скорее не столько на ликвидацию повреждения, сколько на восстановление целостности шины, её характеристик и как следствия обеспечивает безопасность на дороге. Последствия внезапного разрыва колеса, вызванного некачественным ремонтом, особенно на большой скорости не нуждаются в комментариях... Потому перед автомастерсикими в первую очередь стоит задача качества проведения работ.

Холодная вулканизация шин

Как уже отмечалось, одним из самых известных изобретений TECH International является метод холодной или химической вулканизации. Его изобрёл в 1935 году основатель TECH Чарльз Корнелл. Вуканизация стала отличной альтернативой горячей вулканизации.

Суть процесса холодной вулканизации сводится к быстрому (около 5 минут сохнет клей) получению устойчивого и надежного соединения эластичных заплат, грибков, армированных пластырей или жгутов с местом повреждения за счет химических реакций, происходящих между химическим реагентом и специальным клеем. Реагент наносится на ремонтный материал, а клей - на поврежденную поверхность. Использование в своей работе продукции TECH облегчает ремонт любых даже самых сложных повреждений шины. Ремонтный материал разработан так, что он как бы «вваривается» в покрышку без горячего вулканизатора. Особенностью используемых заплат TECH есть два слоя, из которых они состоят. Верхний слой представляет собой эластичную резину, а нижний - специальный химический реагент, который обеспечивает соединение с клеем на молекулярном уровне. Качество получаемого соединения подтверждают испытания проведенные TECH, которые показали, что его прочность со временем при активной эксплуатации колеса не ухудшается.

Горячая вулканизация шин

Горячую вулканизацию изобрел Чарльз Гудьир в 1839 году, а в 1844 году - этот метод был запатентован. С тех пор этот процесс не изменился. Процесс горячей вулканизации сводится к получению надежных неразъемных соединений за счёт создания прочных неразрывных молекулярных связей материалов, которые соединяются путём нагревания. В данном случае это поврежденная шина и заплата.

Про проведении горячей вулканизации последовательно производятся такие процедуры:

  • очистка и обработка поврежденного участка камеры;
  • вырезание заплатки необходимой формы и размеров листовой «сырой резины» (смесь синтетического каучука и серы);
  • наложение заплатки на повреждённый участок;
  • проведение процесса горячей вулканизации.

Вулканизация проводится в вулканизаторе: губки вулканизатора плотно прижимают заплатку к шине и нагревают. При точном соблюдении технологии, температуры проведения процесса вулканизации, получается очень надёжное соединение.

Но существуют и недостатки. Они связаны с ухудшением качества результата из-за невозможности учесть все возможные температурные режимы для различных видов камер, и потери свойств вулканизированной производственной резиной при повторном нагреве. Результатом этих недостатков могут быть проблемы, связанные с растрескивание, отслоением, раздуванием или даже отслоением заплат, а иногда даже серьезным повреждением шины, не подлежащим ремонту.

Шиномонтаж не списывая со счетов вулканизацию

Не смотря на существенные и бесспорные преимущества холодной вулканизации, не стоит думать, что она полностью вытеснила горячую вулканизацию. Нет. Например, при пробое на беговой дорожке, при повреждении заплечиков, при порезе на боковой стенке покрышки без качественного вулканизатора никак не обойтись. При проведении ремонта покрышек нужно оценивать характер, место расположения и сложность повреждения.

Все самое интересное про шиномонтаж на нашем сайте в разделе Публикации, читайте, делитесь в сетях!